На главную
Warhammer 40k

Галактика
Миры галактики
Глаз Ужаса
Варп-пространство
Эмпирей

Империум
Обзор
Адептус Терра
-Обзор
-Адептус Астартес
-Адептус Механикус
-Адептус Министорум
-Официо Ассасинорум
-Имперская Гвардия
-Имперский флот
-Навис Нобилитэ
-Известные личности
Ересь Хоруса
Бадабская война
Кадианские Врата
Эра Отступничества
Война за армагеддон
Готическая война
Система Медузы
Битва за Воген
Некромунда
Рассказы

Хаос
Обзор
Боги Хаоса
Десант Хаоса
-Обзор
-Легионы
-Известные личности
-Разное
Рассказы

Некроны
Введение
Календарь событий
Миры-гробницы
Общие сведения
Ктан
Войска и технологии
Инциденты и доклады
Некроны на Медузе V
Рассказы

Тау
Обзор тау
Войска и техника
Флот тау
Кризис
Круты
Известные личности
Разное

Эльдар
Обзор
Корабли-миры
Известные личности

Темные эльдар
Обзор
Рассказы

Тираниды
Обзор
Генокрады
Рассказы

Орки
Обзор
Кланы орков
Рассказы


Статистика

Статьи по Warhammer

Warhammer 40.000 Инфо

Вселенная Warhammer - Империум - Межзвездные путешествия
Вселенная Warhammer
Межзвездные путешествия

 

Без космических путешествий человечество погибло бы еще тысячи лет назад посреди ядовитого одиночества стерильных пустынь Земли. Сегодня межзвездные перелеты - залог выживания людей среди звезд. Защита Империума, торговля, всевозможные коммуникации - все зависит от полетов от звезды к звезде, точнее, от межзвездных кораблей. Космические корабли оборудованы варп-двигателями, позволяющими им передвигаться между мирами. Некоторые из них являются собственностью Имперских командиров или Домов Навигаторов, но большая часть находится в ведении Администратума, управленческого подразделения Адептус Терра. Все легально действующие корабли землян, как находящиеся в частной собственности, так и принадлежащие Империуму, зарегистрированы в Администратуме и управляются им.

 

Варп

 

Понимание принципов космического передвижения невозможно без знаний о варпе. Материальный мир является лишь частью реальности. Существует также абсолютно независимый параллельный нематериальный мир. Он известен как Варп или Варп-пространство, а также как Хаос, Другой мир, Эфир, Эмпирей и Имматериум. Изучение и использование варпа является основной целью развития варп-технологий, главенствующее место в которых занимают варп-путешествия. Варп может быть описан как бескрайний океан сырой энергии. Эта энергия несет в себе случайные мысли, сильные неконтролируемые эмоции, фрагменты памяти и непоколебимые верования жителей материальной вселенной. В данном ключе можно рассматривать варп как коллективный разум вселенной. Можно ограничиться этим, пытаясь объяснить суть варпа, но с помощью воображения можно полнее понять суть процессов, происходящих в варпе.

 

Принципы варп-путешествий

 

Космический корабль попадает в варп с помощью варп-двигателей. Как только корабль покидает определенную точку материальной вселенной, он сразу же материализуется в соответствующей точке варп-пространства. Далее корабль летит, влекомый течениями и приливами варпа. По истечении определенного периода времени, проведенного в варпе, корабль вновь активирует свои варп-двигатели, чтобы вернуться в реальный мир. Из-за соотношения реальности и варпа, корабль выныривает в нескольких световых годах от точки входа в варп. Этот процесс называется прыжок или скачок, а момент входа или выхода из варпа называется сдвиг или перепад. Прыжки осуществляются на короткие расстояния не больше 4-5 световых лет. Прыжки на длинные дистанции более непредсказуемы и опасны. Приливы варпа двигаются постоянно и хаотично, и из-за этого прыжок корабля на дальнюю дистанцию может банально закончиться потерей курса или промахом.

Это ограничение не распространяется на практику межзвездных перемещений в целом, в противном случае человечество не распространилось бы так широко по галактике. Существует возможность производить длинные скачки протяженностью во многие световые годы, используя силу варп-течений - чувствуя их, отвечая им и используя для перемещения в определенную точку пространства. Только мутировавшие люди, более известные как Навигаторы могут пилотировать корабли в варпе подобным образом.

Некоторые люди чувствительны к изменениям в варпе. Например, они могут предсказывать момент выхода корабля из варпа еще до начала процесса выхода. Эта человеческая чувствительность к варпу не сильно распространена, но в некоторых людях эта особенность развита более сильно. Эти люди известные как псайкеры способны использовать и контролировать силу варпа, влияя на материальный мир. Навигаторы - тоже могущественные псайкеры, но специализирующиеся на использовании своих сил для управления кораблями в варпа-пространстве.

 

Астрономикон и варп

 

Астрономикон это путеводный психический сигнал, центром средоточия которого является Земля. Он поддерживается постоянной ментальной концентрацией тысяч псайкеров. Астрономикон может быть засечен только в варпе, но не в материальном мире. Именно с помощью этого сигнала навигаторы ведут свои корабли по просторам варпа.

Сигнал Астрономикона тем сильнее, чем ближе к Земле, и тем слабее, чем дальше от нее. Он распространяется по сферической области диаметром около 50 тысяч световых лет. Поскольку Земля расположена на западе галактики, наиболее дальняя от нее восточная часть галактики не покрывается сигналом Астрономикана. Также сила и сфера покрытия сигнала не являются постоянными: иногда чрезмерная активность варпа может блокировать его сигнал. Данная активность может быть сопоставима с деятельностью земных штормов или ураганов и более известна как Варп-шторм. Варп-штормы могут быть настолько устойчивыми и продолжительными, что некоторые звездные системы могут оказаться отрезанными в течение сотен лет.

Варп-шторм не только затеняет сигнал Астрономикана, но и представляет потенциальную опасность для кораблей, движущихся в его непосредственной близости. Ни один корабль не может надеяться пройти сквозь варп-шторм и ожидать что выживет, хотя ходят упорные слухи о чудесных спасениях и кораблях, которых всего лишь сбило с курса на десятки световых лет.

Варп-штормы - не единственная опасность, притаившаяся в варпе. Разумные энергии и другие имматериальные жизненные формы населяют его: существа, создаваемые постоянно меняющейся реальностью варпа (и являющиеся его частью). Малая толика их дружелюбна, но основная часть враждебна. Они известны человечеству как демоны.

 

Время в варпе

 

Различие во времени между реальностью и варпом достаточно существенно. В обоих вселенных оно течет не только по-разному, но и с разной скоростью. Только после выхода из варп-пространства экипаж корабля сможет оценить, сколько в действительности минуло времени с момента прыжка. Время, которое прошло в реальном мире за время скачка именуется как "реальное время". Время, же которое прошло на корабле называется "варп-время". Например, прыжок на расстояние в 100 световых лет по субъективному времени (варп-времени) займет от 234-х до 934-х часов для экипажа корабля, но по объективному (реальному) времени пройдет от 3 дней до 3 недель. Это время не включает в себя процесс внутрисистемного перехода до точки прыжка, входа в варп и выхода из него. Время, необходимое для достижения точки прыжка может занимать недели полета на субсветовых двигателях от места отправления и столько же для достижения точки перехода в другой системе.

Расстояние от одного края Империума до другого составляет примерно 75,000 световых лет. Путешествие такой протяженности, займет от 75 до 300 дней по варп-времени и от 6 до 40 лет в реальном мире.

 

Навигация в варпе

 

Как только корабль включает свои варп-двигатели он попадает в измерение, которое чрезвычайно отличается от нашей вселенной. Удобно представлять варп как состоящий из достаточно густой, практически жидкой энергии, которая состоит из звезд света и жизни как мы знаем.

Попадая в варп-пространство корабль может двигаться по нему используя свои варп-двигатели, следуя течениям энергии, пока не достигнет определенной точки в варпе, соответствующей искомой точке в реальном пространстве. Самой сложной частью таких путешествий является то, что, попадая в варп, невозможно отследить направление своего движения. Корабль может двигаться только вслепую, а его экипаж просто должен верить, что они идут в правильном направлении. Чем дольше корабль находится в варпе, тем больше шансов, что он повстречается с непредсказуемым течением, которое отбросит его с искомого курса.

Навигация в варпе возможна двумя способами: просчитанный прыжок или пилотируемый прыжок.

Все варп-двигатели оборудованы встроенными вычислительными механизмами. Когда корабль находится в объективном пространстве, эти вычислители отслеживают участок варпа, соответствующий реальному положению корабля. С помощью этих данных можно просчитать курс, скорректировать маневр, и приблизить путешествие к искомой точке. Данные вычисления основываются на той теории, что "варп-течения, наблюдаемые из реального мира, не меняются в значительной степени во время путешествия". Этот метод более известен как "просчитанный прыжок". Производить просчитанные прыжки на дистанцию свыше пяти световых лет за раз небезопасно. Чем длиннее прыжок, тем больше шансов, что произойдет значительный сдвиг в варпе.

Второй и более эффективный способ варп-навигации это "пилотируемый прыжок". Этот способ базируется на двух вещах: на мутировавших людях, более известных как Навигаторы и на психическом маяке известном как Астрономикон. Астрономикон зацентрирован на Земле и контролируется и направляется психической энергией самого Императора. Поскольку Астрономикон является психическим маяком, он проникает в варп. Навигатор на корабле способен воспринимать сигналы Астрономикона и с его помощью направлять судно сквозь варп, компенсируя изменения варп-течений самостоятельно. Пилотируемый прыжок позволяет абсолютно безопасно покрывать значительно большие расстояния. Обычно считается что дистанция в 5,000 световых лет является пределом для подобных прыжков, но осуществлялись и более протяженные прыжки.

 

Имперские корабли

 

Вся структура Империума зиждется на судах, способных транспортировать его армии и чиновников по галактике. Именно флоты перевозят еду к голодающим мирам-ульям и доставляют оборудование и технологии на сельскохозяйственные миры. Без космических кораблей Империум в скором времени развалился бы, и человечество перестало бы существовать во многих областях космоса.

Межзвездные корабли могут находиться в частной собственности, но большинство эксплуатируется различными Имперскими организациями. Из них, Имперский флот является самым крупным, насчитывая десятки тысяч боевых и сотни тысяч грузовых кораблей. В дополнение к кораблям он также ответственен за содержание военных космопортов, орбитальных станций, добывающих и кораблей-заводов, различные исследовательские лаборатории и бесчисленные беспилотные аппараты, используемые для раннего предупреждения, оповещения и исследований.

Имперский флот настолько огромен, что его разделили на пять секторов, каждый из которых функционирует как независимая административная единица (хотя они сотрудничают когда необходимо). Большинство командующего состава флота происходит из духовенства - чаще всего из Администратума.

Лорд-Командующий флотом также является Верховным Лордом Терры, и его резиденция расположена на Земле. Духовенство также имеет свое небольшое количество кораблей. Некоторые из них постоянно расквартированы на имперских планетах, другие находятся на заданиях высокой секретности и важности. Кроме того, некоторое количество кораблей напрямую подчинено Адептус Арбитрес, Судьям, которые используют их как для транспортировки, так и для ведения боевых действий.

Космические десантники имеют свои собственные транспортные и боевые флоты. Несмотря на их немногочисленность, они управляются самыми яростными и высокотренированными воинами в галактике. Каждый Орден имеет достаточное количество кораблей для независимых действий, включая как транспортные, так и десантные корабли. Командоры Космического Десанта имеют право приобретать новые, или захватывать вражеские корабли, и использовать их по собственному усмотрению. Каждый Орден наносит на корабли свои цвета и отличительные знаки, поэтому эти корабли легко узнаваемы.

Другие виды кораблей составляют меньшинство. Малые исследовательские флота Свободных торговцев могут насчитывать иногда до двух сотен единиц, но чаще всего они разбросаны по всему пространству Империума. Другие имперские организации, например, такие как Официо Ассасинорум, также имеют свои корабли, но данные по этим судам строго засекречены.

Корабли, находящиеся в частных руках, являются ничтожной частью от общего количества судов. Также существуют станции, добывающие, и корабли-заводы, находящиеся в частной, корпоративной или семейной собственности, но это очень редкое явление. Из-за всесильности Империума и большого внимания уделяемого межзвездным передвижениям, частным кораблям позволяют влачить существование только пока их владельцы полезны, и сотрудничают.

Заслуживающее наибольшего внимания количество частных кораблей принадлежит влиятельным семьям Навигаторов. Но даже их многочисленность ничтожна по сравнению с количеством кораблей Имперского флота, но в вопросах убранства они являют собой настоящие сокровищницы. Большинство из них очень древние и поддерживаются в рабочем состоянии на протяжении тысячелетий, но они хорошо построены и, как правило, имеют внушительные размеры.

 

Сегментэ Майорис

 

Империум поделен на пять военных зон известных как Сегментэ Майорис. Несмотря на первоначальные планы использовать подобное деление только для военных целей, они постепенно эволюционировали в административные подразделения Адептус Терра. Все судоходство в секторе подчинено юрисдикции данного Сегментэ. Каждый Сегментум имеет свою орбитальную штаб-квартиру известную как Крепость Сегментума, базу, которая является ядром флота и организует его деятельность. Крепость Сегментума контролируется высокопоставленным офицером Администратума более известным как Лорд-Командующий Сегментума.

Зональные крепости Сегментэ Майорис:

Центральный Сегментум Солар - Марс

Северный Сегментум Обскурус - Кипра Мунди

Южный Сегментум Темпестус - Бакка

Восточный Сегментум Ультима - Кар Дуниаш

Западный Сегментум Пасификус - Гидрапур

 

Секторы

 

Каждый Сегментум разделен на несколько секторов. Размер сектора варьируется в зависимости от стратегической необходимости и плотности расположения звезд. Обычный сектор включает в себя пространство объемом 7,000,000 кубических световых лет, что соответствует кубу со сторонами в 200 световых лет.

 

Субсекторы

 

Каждый сектор делится на несколько субсекторов, включающих в себя от 2 до 8 звездных систем и находящихся в радиусе 10 световых лет (некоторые могут включать больше систем, некоторые только одну). Этот размер диктуется дальностью действия патрульных кораблей. Так как субсекторы делятся по системам, а не объемам, то в иных секторах существуют целые звездные системы, не входящие в состав ни одного из субсекторов. Эти зоны известны как интерсекторы - и называются пустынными зонами, запретными территориями, пустым или пограничным космосом. Они могут включать в себя газовые или пылевые облака, недосягаемые области, системы ксеносов, неисследованные территории и незаселенные миры.

 

Флот

 

Межзвездные корабли Империума подразделены на несколько классов: торговые, военные, гражданские суда и несколько специализированных классов. Все они по классу распределены по флотам: торговый, военный, гражданский. Каждый из Сегментэ Майорис имеет свой торговый, гражданский и военный флот, то есть Военный Солар - военный флот Сегментум Солар, Торговый Пасификус - торговый флот Сегментум Пасификус, Гражданский Темпестус - Гражданский флот Сегментум Темпестус и так далее.

 

Торговый флот

 

Торговый флот включает в себя около 90% всех кораблей Империума. Каждый флот приписан к одному из пяти Сегментэ Майорис, и его штаб-квартира расположена в Крепости Сегментума. Например, база флота Солар расположена на Марсе, в то время как флот северной зоны - Сегментум Обскурус - базируется на Кипре Мунди. Несмотря на то, что это огромные порты с доками, верфями и ремонтными заводами, их основная функция - административная, то есть управление флотом данного сегмента. Лишь малая часть судов вообще когда-либо посещает Крепость Сегментума, не смотря на то, что гипотетически базируется именно там.

Каждый торговый корабль служит своему флоту по контракту, называемому торговой хартией. Документы эти разнятся по форме: некоторые предоставляют больше прав владельцу судна, некоторые меньше, но все они, по сути, являются документами феодального права собственности со стороны Императора по отношению к кораблям. Капитан не может зарегистрировать свой корабль в реестре, пока его торговая хартия не внесена в базу данных Крепости Сегментума а ее копия не отправлена на Марс.

 

Гражданский флот

 

Несмотря на то, что большинство кораблей принадлежат Империуму, существует несколько тысяч кораблей находящихся в частной собственности индивидуумов, семейств, или торговых картелей. Эксплуатация этих кораблей возможна только по специально оговоренным маршрутам, лицензии на которые выдают чиновники флота Сегментума ответственные за передвижения кораблей. Эти маршруты выкупаются по договору аренды, который должен быть обновлен через фиксированный отрезок времени который обычно составляет 100 лет. Это означает что частные корабли, отправившиеся в длительные путешествия, из-за временных аномалий подвергаются определенному риску, ведь лицензия может быть отозвана еще до окончания путешествия!

Гражданские флоты варьируются по численности от одного до нескольких дюжин судов. Один из крупнейших принадлежит Дому Навигаторов Редондо и состоит из 47 кораблей. Большинство же частных владельцев имеет не более одного корабля.

 

Автор перевода: Korvius.

Дата публикации: 26.08.2008
Прочитано: 6462 раз

Дополнительно на данную тему
Вселенная Warhammer 40000 - Скауты Космического ДесантаВселенная Warhammer 40000 - Скауты Космического Десанта
Вселенная Warhammer - Империум - Литании и заклинанияВселенная Warhammer - Империум - Литании и заклинания
Вселенная Warhammer - Империум - Техноархеолог Аркхан ЛэндВселенная Warhammer - Империум - Техноархеолог Аркхан Лэнд
Вселенная Warhammer - Империум - В тылу врагаВселенная Warhammer - Империум - В тылу врага
Вселенная Warhammer - Империум - Битва за ТранксВселенная Warhammer - Империум - Битва за Транкс
Вселенная Warhammer - Империум - Ангелы ИскупленияВселенная Warhammer - Империум - Ангелы Искупления
Вселенная Warhammer - Империум - Ангелы МщенияВселенная Warhammer - Империум - Ангелы Мщения
Вселенная Warhammer - Империум - Ангелы ПрощенияВселенная Warhammer - Империум - Ангелы Прощения
Вселенная Warhammer - Империум - Апостолы КалибанаВселенная Warhammer - Империум - Апостолы Калибана
Вселенная Warhammer - Империум - БлагословителиВселенная Warhammer - Империум - Благословители

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть:

Warhammer книги
Уильям Кинг
Космический волк
Коготь Рагнара
Серый Охотник
Волчий Клинок

Дэн Абнетт
Ордо Ксенос
Ордо Маллеус
Ордо Еретикус
Рейвенор
Возвращение Рейвенора

Бен Каунтер
Серые Рыцари
Адепты Тьмы
Испивающие Души

Сэнди Митчелл
За Императора!
Ледяные пещеры

Грэм Макнилл
Несущий ночь
Воины Ультрамара
Чёрное солнце

Гордон Ренни
Час казни
Перекресток Судеб

Серия «Ересь Хоруса»
Возвышение Хоруса
Лживые боги
Галактика в огне
Полет «Эйзенштейна»
Сошествие ангелов
Легион

Отдельные романы
Повелитель Ночи
Инквизиторы космоса
Миссия инквизитора

Опрос
Ваши любимчики

Империум
Хаос
Эльдар
Тираниды
Некроны
Орки
Тау


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 33356

Warhammer 40000: Dawn of War · Warhammer 40000: DoW — Winter Assault · Warhammer 40000: DoW — Dark Crusade · Warhammer 40000: DoW — Soulstorm



Powered by shade.exe
Генерация: 0.021 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.